Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждения «Буденовский детский сад «Солнышко» (далее – ДОУ).

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста. В ДОУ функционирует 2 разновозрастных группы общеразвивающей направленности: младшая – для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, старшая – для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности:

В раннем возрасте (1,5 – 3 года):

- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);

- общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, лопатка и пр.);

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;

- двигательная активность.

С детьми дошкольного возраста (3 – 7 лет):

- игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры);

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

- познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на участке);

 - конструирование из разного материала (включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал);

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах),

- двигательная (овладение основными движениями).

Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой ДОУ по Программе проводится с целью анализа созданных условий образовательной деятельности, отслеживания результатов деятельности ДОУ и усовершенствования образовательной деятельности.

Оценка качества образовательной деятельности направлена на изучение степени освоения воспитанниками образовательной программы, его образовательных достижений с целью индивидуализации образования, развития интересов и склонностей воспитанников.

Оценка качества образовательной деятельности состоит из двух компонентов:

диагностика образовательного процесса, которая включает педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; оценку уровня овладения необходимыми параметрами по образовательным областям (авторская методика Н. В. Верещагиной);

и диагностика детского развития на основании карты индивидуального развития ребенка.

Воспитатели осуществляют отслеживание динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанное на наблюдениях, беседах, анализе продуктов детской деятельности.

Педагоги используют диагностику развития ребенка, как профессиональный инструмент с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе. Результаты педагогической диагностики ложатся в основу индивидуализации процесса образования, усиления педагогической работы в тех областях, результаты по которым не соответствуют возрастным возможностям ребенка.

Кроме того оценка качества образовательной деятельности по Программе включает:

оценку родителями - проведение анкетирование родителей об организации деятельности ДОУ.

Обязательная часть Программы реализуется в содержании образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. Содержание Программы направлено на создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру; обеспечивает развитие личности, мотивации и способности воспитанников в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Реализация задач осуществляется в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей.

Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в форме образовательных ситуаций. Образовательная деятельность носит интегративный, проблемно-игровой характер, предполагает познавательное общение воспитателя и детей, самостоятельность детей и личностно-ориентированный подход педагога.

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. На самостоятельную деятельность детей 2-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.

ДОУ осуществляет работу по интеграции общественного и семейного воспитания детей со следующими категориями родителей: с семьями воспитанников детского сада; с семьями, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад; с будущими родителями.

Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует санитарным правилам и нормам, правилам пожарной безопасности. Имеется пожарная сигнализация и тревожная кнопка. В ДОУ создана необходимая среда для осуществления образовательной деятельности. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. В соответствие с требованиями СанПиН примерный режим дня скорректирован с учетом климата (тёплого и холодного периода).

Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, соответствует правилам пожарной безопасности и способствует качественной реализации Программы.

Режим работы ДОУ – пятидневный, с 9-часовым пребыванием детей. В летний период времени увеличивается время пребывания ребенка на свежем воздухе.

Скачать:
ФайлОписаниеРазмер файла
Скачать этот файл (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 2016-17.pdf)ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 2016-17.pdf 972 Kb

Последнее обновление (05.04.18 07:25)