Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Программа кружка «Умные пальчики» для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.

Возможность познания окружающих предметов взаимосвязана с развитием действий рук.  Многие ученые считают, что развитие речевого центра в левом полушарии обусловлено ведущей ролью руки в трудовой деятельности. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, которая ведет  к улучшению взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы. Дело в том, что в правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализуются, то есть находят словесное выражение. Происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот «мостик», тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, становятся активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности. Для того, чтобы ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился надо с раннего возраста развивать его руки: пальцы и кисти, ведь еще В. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В развитии ребенка существуют периоды, когда он наиболее обучаем. Для формирования речи это период  - возраст от полутора до трех лет. Именно тогда ребенок овладевает основными средствами языка, на котором осуществляется общение, у него закладываются основы речевого поведения, формируется особое чувство языка. Закономерно, что лишь к трем годам движения пальцев ребенка становятся похожи на движения пальцев рук взрослого человека.

Цель: Развитие мелкой моторики рук и речевой деятельности детей в возрасте от полутора до трех лет в процессе пальчиковых и словесных игр.

Задачи:

-  создать условия для  развития мелкой моторики рук;

- способствовать развитию слухового внимания и понимания речи;

- формировать активный и пассивный словарь детей.

Предполагаемый результат: сформированность общих речевых навыков у детей раннего возраста как база для дальнейшего речевого развития, ранняя диагностика отклонений в речевом развитии, обогащение активного и пассивного словаря, развитие внимания, памяти.

Кружковая работа проводится во второй половине дня, длительность – 10 минут.

Специально-организованная деятельность включает 2 этапа:

- проведение пальчиковой игры;

- проведение упражнений для развития мелкой моторики, словесных или дидактических игр

Скачать:
ФайлОписаниеРазмер файла
Скачать этот файл (Программа кружка Умные ручки.pdf)Программа кружка Умные ручки.pdf 239 Kb

Последнее обновление (05.04.18 07:30)